На сегодняшний день медиахолдинг РЕН ТВ является одним из крупнейших российских.
Под брендом REN-TV телекомпания была основана 1 января 1991 года как независимая производящая компания. Своей первой программой компания считает телепроект Эльдара Рязанова “Ирония судьбы, или с Рождеством Христовым”, который вышел в эфир 24 декабря 1991 года на ОРТ.
Программы и сотрудники канала неоднократно становились лауреатами национальной телевизионной премии «ТЭФИ» и других профессиональных наград.
С 4 октября 2016 года доступна версия телеканала в стандарте высокой чёткости (HD).
Cо 2 июня 2017 года, в рамках слияния информационных служб двух телекомпаний из «Национальной Медиа Группы» («РЕН ТВ» и «Пятого канала»), поставщиком и производителем новостей для них стал являться мультимедийный информационный центр «Известия».
Телеканал РЕН ТВ входит во второй мультиплекс цифрового телевидения России. Программы РЕН ТВ принимают в 725 населённых пунктах России, в том числе во всех крупных городах с населением более миллиона жителей. Потенциальная аудитория канала — 113,5 млн зрителей. РЕН ТВ сотрудничает с 10 эфирными и 19 кабельными телекомпаниями в странах СНГ и Балтии; сигнал там принимается в 181 городе. Согласно официальной информации телеканала, потенциальная аудитория РЕН ТВ составляет 130 миллионов человек.