27.11.2020
Управление Пенсионного фонда РФ в Россошанском районе напоминает гражданам об изменениях, которые вступят в силу с 1 января 2021 года.
Для инвалидов, имеющих транспорт
С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку для инвалидов будет осуществляться только на основании сведений, размещенных в «Федеральном реестре инвалидов».
Подать заявление можно:
– через «Личный кабинет» на портале «Федерального реестра инвалидов» (https://sfri.ru),
– через «Личный кабинет» на портале Госуслуг (https://gosuslugi.ru),
– через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Обращаем внимание, что заявление можно подать только на одно транспортное средство. При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, – актуальными будут считаться сведения, размещенные в ФРИ последними.
Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.
В клиентских службах управления ПФР заявления для размещения сведений о транспортном средстве в ФГИС ФРИ не принимаются, но при необходимости специалисты помогут зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации или восстановить заблокированную учетную запись, чтобы в дальнейшем инвалид (его представитель) мог подать заявление через электронные сервисы.
Для владельцев банковских карт
Срок перехода на карты национальной платежной системы «МИР» продлен до 31 декабря 2020 года. До этого времени граждане, получающие пенсии и иные социальные выплаты на банковские карты других платежных систем, должны перейти на карты «МИР». Это актуально и для получателей ежемесячных выплат из средств материнского капитала.
Данное требование касается только граждан, получающих пенсии и иные социальные выплаты на счета банковских карт других платежных систем (MasterCard, Visa). И не распространяется на тех пенсионеров, кому выплаты зачисляют на счет по вкладу (сберкнижку) или доставляют почтой. Для них с 1 января 2021 года ничего не изменится, пенсии и социальные выплаты будут доставляться по той же схеме, что и раньше.
При этом, как и раньше, организацию и способ получения пенсии определяет только сам пенсионер: через организацию почтовой связи или банк (на карту или на счет по вкладу). Поменять способ доставки пенсии на любой другой по желанию можно в любое время, подав заявление в управление ПФР, МФЦ или направить его дистанционно через «Личный кабинет» гражданина на сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Для работающих граждан – выбор формы ведения трудовой книжки
До 31 декабря 2020 года включительно работники должны определиться со своим решением, предоставив работодателю заявление в письменном виде:
– о выборе электронной формы трудовой книжки. В этом случае работодатель бумажную трудовую книжку с соответствующей записью выдаст ему на руки.
– о выборе бумажной формы трудовой книжки. В этом случае работодатель будет вести трудовую книжку и в старом, и в новом электронном формате одновременно. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Россияне, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения, начиная с 2020 года.
На граждан, впервые устроившихся на работу после 31 декабря 2020 года, бумажная трудовая книжка заводиться не будет.
Для работодателей – отчетность по ЭТК
При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.
За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.
Работодателям, которые в течение 2020 года ни разу не подавали отчет по ЭТК, необходимо заполнить и сдать годовой отчет СЗВ-ТД. Срок сдачи такого отчета – не позднее 15 февраля 2021 года.
В 2021 году и далее при приеме на работу и при увольнении сотрудника сдавать СЗВ-ТД нужно будет не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений. При переводе на другую постоянную работу и при подаче заявления о выборе формы трудовой книжки, СЗВ-ТД нужно будет представить не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошло соответствующее событие.
Работодатели, у которых в предшествующем месяце работало 25 и более застрахованных лиц, должны сдавать СЗВ-ТД в электронном виде.
При трудоустройстве информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
Управления Пенсионного фонда РФ в Россошанском районе