Физическое здоровье дошкольников - залог успешной учёбы

28.11.2018

21 ноября на базе детсада №9 состоялось районное методическое объединение «Осуществление преемственности на ступенях дошкольного и школьного воспитания».

Заседание проблемной группы было посвящено состоянию здоровья будущих первоклассников. В рамках этого заседания детсада Ирина Кутовая познакомила слушателей с информацией о том, как физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе. Педагог отметила, что по данным ежегодного мониторинга состояние здоровья старших дошкольников в Россошанском муниципальном районе в 2017–2018 учебном году выражалось в следующих цифрах: к первой группе здоровья относится 62% обследованных детей, ко второй – 36%, а к третьей – 2%.

        Таким образом, количество детей, имеющих некоторые функциональные отклонения в здоровье, а также имеющие сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, составляет более трети от числа обследованных дошкольников, а 2 % детей уже имеют какие-либо хронические заболевания. Обследование медиками опорно-двигательного аппарата выявило проблемы с нарушением осанки и плоскостопие у почти 18% воспитанников. Такие показатели говорят о том, что значительная часть дошкольников может испытывать затруднения в процессе адаптации к учебному процессу. На заседании педагоги ознакомились со способами коррекции отклонений в здоровье дошкольников, а также внедрением здоровьесберегающих технологий в работу с детьми. Наряду с этим учителя начальных классов утверждают, что значительную проблему в обучении современных первоклассников представляет неподготовленность руки к письму.

Углубляя затронутую тему, воспитатель Нина Десятникова провела с участниками районного методобъединения мастер-класс на тему: «Игры и упражнения для развития координации движений пальцев рук». Она познакомила собравшихся с доступными и эффективными играми и упражнениями, которые помогают развивать мелкую мускулатуру рук, и, как следствие, развивать память, внимание, речь, умение мыслить, что так необходимо будущему школьнику.

   Была также затронута ещё одна важная проблема, связанная с преимущественно сидячим положением детей в школе – нарушение осанки. Воспитатель Светлана Вербова и инструктор по физкультуре Валентина Кравцова провели с воспитанниками комплекс упражнений, направленный на коррекцию и профилактику нарушений осанки.

   В завершение заседания слушателям были даны рекомендации в виде комплексов упражнений по подготовки руки к письму и профилактике нарушений осанки, которые они смогут применять в своей работе.


DSC_0038.JPG
IMG_6921.jpg

Елена Синельникова, гл. инспектор отдела образования и молодёжной политики; Ирина Кутовая, руководитель РМО.

   

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!