Дистанционное обучение: как это происходит?

16.04.2020

Уроки в необычном формате осваивают россошанские школьники и их родители, перейдя на дистанционное обучение.

Как учителям удаётся давать знания через монитор, а ребятам – не запутаться в приложениях и электронных площадках, выяснял наш корреспондент.

Даже в условиях карантина дети должны иметь возможность получать знания, а современные технологии позволяют сделать их максимально доступными.

– Всеобщее дистанционное обучение – одна из новаций, которую в нашу жизнь привнесла пандемия коронавируса, – говорит директор школы №1 Ольга Коробейникова. – Школа была вынуждена экстренно перевести свои программы и уроки в онлайн формат. План действий по организации дистанционного обучения был разработан методическим советом школы, и все необходимые рекомендации учителя-предметники, классные руководители получили своевременно. Ещё до 6 апреля в нашей школе состоялась апробация возможностей дистанционного обучения в тестовом режиме. Педагоги, дети и родители искали различные пути решения возникавших проблем, поэтому когда дистанционное обучение стартовало официально, то больших потрясений для участников образовательного процесса не было. Первоначально основной платформой стал электронный дневник. Предполагая, что могут возникнуть проблемы в ходе работы с данным ресурсом во время всеобщего подключения, многие учителя перешли на модульное обучение, то есть материал программы формируется из нескольких модулей, которые, в свою очередь, содержат ссылки на видеоуроки, тренинги по выполнению заданий и материалы контроля. Эти модули выдаются в опережающем формате, и у детей есть возможность выполнять задания в удобном для них режиме. Что это значит? Они могут начинать выполнение работы в удобное для себя время и выбирать продолжительность непрерывного выполнения. Такая форма позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Многими учителями определено время для видеосвязи, для индивидуальных консультаций. Такие формы эффективны с учениками старших классов.

Сейчас мы начинаем осваивать возможности новых цифровых ресурсов, таких как «Российская электронная школа», «ЯКласс», «Учи.ру», «Видеоуроки.нет». Для детального изучения, конечно, нужно время, но многие учителя уже приступили к работе с использованием данных ресурсов, и это в значительной мере облегчит деятельность всех участников образовательного процесса. К сожалению, массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: не все дети могут использовать возможности цифрового образования, потому что у кого-то нет необходимого оборудования, а кто-то не владеет необходимыми навыками, поэтому мы используем различные средства, в том числе социальные сети, электронную почту. В переходный период связь всех участников образовательных взаимоотношений проходит через общение в группах социальных сетей, постепенно осваиваем новую форму обратной связи – это

видеоконференцсвязь. Особую благодарность хочу выразить родителям за сотрудничество. Мы сейчас все вместе проходим сложный период становления дистанционного обучения, делаем всё возможное, чтобы дети успешно усвоили программу.

– Обучение своих первоклассников я строю на платформе «Дневник.ру», – рассказывает учитель 1А класса школы №1 Ольга Архипенко. – Как известно, домашних заданий в первом классе нет, но в период дистанционного обучения для удобства я прикрепляю задание именно в графе «Домашнее задание». Задания составляю на неделю, чтобы и родителям, и детям было видно, чего нужно достичь в результате и выбрать удобное время для выполнения. По изоискусству и технологии предлагаются не только задания, но и выдаётся подробная инструкция для выполнения. Детям нравится работать со ссылками. Для контроля выполнения заданий я создала почту, на которую присылают фото выполненных заданий. Здесь же, отвечая на письма, я делаю заметки и комментарии для родителей – ведь первоклашки делают задания вместе с родителями. Если требуется, звоню по телефону, по видеосвязи. Деткам очень нравится разучивать песни: я отправляю звуковые файлы, видеоклипы – бывает, всей семьёй поют. А результаты даже первоклашки через мессенджер умеют присылать.

– Занятия посредством интернет-технологий требуют от учителя значительно большей подготовки, а от ученика – самоорганизованности и внимания, – поясняет директор лицея №4 Алла Заграничнова. – Хочу подчеркнуть, что все электронные ресурсы бесплатные, платный контент не используем. Из 790 учащихся только пять ребят не могут посещать онлайн-уроки, но с ними занятия проходят в соцсетях и по телефону.

Также в цифровом формате педагоги проводят для своих учеников классные часы и внеурочные мероприятия. И всё это – ради безопасности детей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Анна Фёдорова, фото Тараса Гринзовского.


IMG-20200415-WA0003.jpg
IMG-20200415-WA0001.jpg
IMG-20200415-WA0000.jpg
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!